Перестаньте состязаться, пусть один из вас играет роль слушателя, пока другой говорит;
Помните, что последнее слово не может не быть окончательным;
Попытайтесь принять к сведению точку зрения другого: повторите, что вы услышали из сказанного, старайтесь не только говорить монологи, но и вести дискуссию, как бы трудно это ни было.
Не спешите действовать! Учитесь смотреть и слушать!
При конфликте с антиподом – интровертом (I):
Избегайте повторов и многословия;
Выскажитесь и дайте ответить оппоненту;
Набросайте основные мысли на бумаге, составьте план и покажите наработки партнеру.
Не требуйте от интроверта немедленного ответа!
Сыграйте в интроверта: помолчите 5 сек.
Инструкция для интровертов (I)
При конфликте с себе подобным – интровертом (I):
НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ИЗБЕЖАТЬ КОНФЛИКТА С ПОМОЩЬЮ МОЛЧАНИЯ!!!
Старайтесь говорить по существу.
Договоритесь вместе разобраться в спорном вопросе, не перемалывайте проблему в одиночку.
Учтите, что для вашего партнера конфликт – не меньший стресс, чем для вас.
При конфликте с антиподом – экстравертом (Е):
Попросите оппонента выслушать вас.
Преодолейте барьер и выскажите первые пришедшие в голову мысли, не перерабатывая их внутри себя.
Обяжите себя делиться своими соображениями, даже если вам сначала придется их записать на бумаге.
Выражайте свое мнение!
Сыграйте в экстраверта: просто повторяйте последние слова партнера.
Не мешайте думать вслух экстраверту.
Инструкция для сенсоров (S)
При конфликте с себе подобным – сенсором (S):
Старайтесь не перегружать друг друга фактами и подробностями.
Когда вы спорите из-за деталей, проверьте, наскольковы точны в своих утверждениях.
Попытайтесь представить, как будет работать на практике ваше предложение и какие возможны последствия.
При дискуссии избегайте погружаться в детали настолько, чтобы исчезало видение общей картины.
Уговорите себя принимать участие в обсуждении проектов, которые кажутся им «журавлями в небе».
Инструкция для интуитов (N)
При конфликте с себе подобным – интуитом (N):
Признайте, что вы оба стремитесь исключить некоторые «неудобные» для вас факты или подгоняете их под свои цели.
Перед дискуссией проверьте свои выкладки и уточните позиции друг друга.
Помогайте друг другу придерживаться точных определений и не уходить от темы.
При конфликте с антиподом – сенсором (S):
Учтите, что для разрешения спора необходимы конкретные факты.
Помогите партнеру понять, какую роль могут сыграть предлагаемые им детали и последствия, которые они могут вызвать.
Не упрекайте сенсорного в желании все детализировать.
Не уклоняйтесь от сути проблемы. Когда возникает конфликт, вы сразу хотите увязать его с целостной картиной происходящего. Но это не всегда полезно и не всегда уместно – могут ускользнуть детали конкретной ситуации. А это затруднит решение вопроса.
Инструкция для чувствующих (F)
При конфликте с себе подобным – чувствующим (F):
Смело идите навстречу конфликту, не избегайте его стойко отстаивайте свою позицию.
Старайтесь не торопиться с решением проблемы ради поддержания хороших отношений.
Не избегайте конфронтации. То, что вам кажется резким, не обязательно будет воспринято как резкость другими людьми.
Если вы подвержены эмоциональным всплескам, не извиняйтесь за них и не терзайтесь чувством вины.
При конфликте с антиподом – мыслительным (Т):
Несогласие с вами еще не означает неприязни к вам самим. Научитесь смотреть на вещи более отстраненно и не стесняйтесь прямолинейности.
Помните, далеко не всегда критика направлена против вас лично, чаще критикуют состояние дел.
Споры – нормальное явление, конструктивные конфликты только улучшают жизнь.
Не принимайте все близко к сердцу, часто обиды необоснованные.
Инструкция для мыслительных (Т)
При конфликте с себе подобным – мыслительным (Т):
Не увлекайтесь анализом ситуации и состязанием друг с другом, умейте остановиться.
Признайте, что у вас обоих кроме интеллекта есть и эмоции, и ваш спор может привести к взаимным обидам.
Спор проигран? Ну и что! Жизнь продолжается!
При конфликте с антиподом – чувствующим (F):
Вас раздражает, когда другие реагируют слишком эмоционально, кричат? Вам не по себе и тогда, когда люди обнимаются или изливают теплые чувства? Но все это – неотъемлемая часть общения людей, поэтому будьте снисходительны к другим.
Помните, что сказанное вами может быть воспринято как личная обида, даже если вы этого не хотите.
Если после сказанных сгоряча слов вы сумеете извиниться, это пойдет на пользу делу;
Позволяйте себе искреннее выражение чувств.
Инструкция для решающих (J)
При конфликте с себе подобным – решающим (J):
Конфликты планировать невозможно, но решать их можно и нужно;
Определите круг проблем, а потом назначьте время для их рассмотрения;
Если вопрос еще не решен, не спешите настаивать на своем только ради того, чтобы сделать ситуацию более определенной.
При конфликте с антиподом – воспринимающим (Р):
Дайте партнеру возможность изучить различные варианты решения проблемы;
Стремитесь найти оптимальный выход из конфликта, не ставьте своей целью выиграть спор;
Помогите партнеру сосредоточиться на чем-то одном.
Поверьте, что вы не всегда правы. Как ни трудно, но в этом надо поверить, если хотите, чтобы конфликт вообще когда-нибудь разрешился.
Демонстрируйте гибкость, завершая свои решения фразами: «Или как?»
Не торопите Воспринимающего с принятием решения.
Инструкция для воспринимающих
(Р)
При конфликте с себе подобным – воспринимающим (Р):
Помогайте друг другу сосредоточиться на чем-то одном.
Как можно яснее сформулируйте свое мнение и требования. Займите четкую позицию.
Попытайтесь найти взаимовыгодное решение или договоритесь, кто из вас готов уступить сегодня, а кто завтра.
При конфликте с антиподом – решающим (J):
Поймите, что ваш партнер только выглядит сердитым, на самом деле не все так страшно.
Помогите партнеру принять другое решение; удерживайте его от поспешных шагов.
Избегайте прямого давления, задавайте вопросы подводя его к решению.
Типология Майерс-Бриггс - очень интересная и полезная вещь. Она работает не только на кухне, но и в команде, в бизнесе и вообще там, где существует коммуникация "человек-человек". вы можете изучать ее самостоятельно. Ну, а если вам нужна моя профессиональная помощь в этом вопросе записывайтесь на консультацию!
Что будем делать:
Проведу для вас индивидуальную типологическую диагностику
Подсвечу ваши сильные стороны и "зоны роста" в ваших актуальных ситуациях
Вы получите "набор инструментов" для самостоятельного применения
При необходимости, отрегулируем ваш эмоциональный фон, нормализуем настроение. Записаться на консультацию