Типология Майерс-Бриггс: управление конфликтом

Инструкция для экстравертов (Е)
При конфликте с себе подобным – экстравертом (Е):

  • Перестаньте состязаться, пусть один из вас играет роль слушателя, пока другой говорит;
  • Помните, что последнее слово не может не быть окончательным;
  • Попытайтесь принять к сведению точку зрения другого: повторите, что вы услышали из сказанного, старайтесь не только говорить монологи, но и вести дискуссию, как бы трудно это ни было.
  • Не спешите действовать! Учитесь смотреть и слушать!
При конфликте с антиподом – интровертом (I):

  • Избегайте повторов и многословия;
  • Выскажитесь и дайте ответить оппоненту;
  • Набросайте основные мысли на бумаге, составьте план и покажите наработки партнеру.
  • Не требуйте от интроверта немедленного ответа!
  • Сыграйте в интроверта: помолчите 5 сек.
Инструкция для интровертов (I)
При конфликте с себе подобным – интровертом (I):

  • НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ИЗБЕЖАТЬ КОНФЛИКТА С ПОМОЩЬЮ МОЛЧАНИЯ!!!
  • Старайтесь говорить по существу.
  • Договоритесь вместе разобраться в спорном вопросе, не перемалывайте проблему в одиночку.
  • Учтите, что для вашего партнера конфликт – не меньший стресс, чем для вас.
При конфликте с антиподом – экстравертом (Е):

  • Попросите оппонента выслушать вас.
  • Преодолейте барьер и выскажите первые пришедшие в голову мысли, не перерабатывая их внутри себя.
  • Обяжите себя делиться своими соображениями, даже если вам сначала придется их записать на бумаге.
  • Выражайте свое мнение!
  • Сыграйте в экстраверта: просто повторяйте последние слова партнера.
  • Не мешайте думать вслух экстраверту.
Инструкция для сенсоров (S)
При конфликте с себе подобным – сенсором (S):

  • Старайтесь не перегружать друг друга фактами и подробностями.
  • Когда вы спорите из-за деталей, проверьте, наскольковы точны в своих утверждениях.
  • Попытайтесь представить, как будет работать на практике ваше предложение и какие возможны последствия.
При конфликте с антиподом –
интуитом (N):

  • Не давайте партнеру уйти от конкретики.
  • Попытайтесь представить последствия предлагаемого.
  • При дискуссии избегайте погружаться в детали настолько, чтобы исчезало видение общей картины.
  • Уговорите себя принимать участие в обсуждении проектов, которые кажутся им «журавлями в небе».
Инструкция для интуитов (N)
При конфликте с себе подобным – интуитом (N):

  • Признайте, что вы оба стремитесь исключить некоторые «неудобные» для вас факты или подгоняете их под свои цели.
  • Перед дискуссией проверьте свои выкладки и уточните позиции друг друга.
  • Помогайте друг другу придерживаться точных определений и не уходить от темы.
При конфликте с антиподом –
сенсором (S):

  • Учтите, что для разрешения спора необходимы конкретные факты.
  • Помогите партнеру понять, какую роль могут сыграть предлагаемые им детали и последствия, которые они могут вызвать.
  • Не упрекайте сенсорного в желании все детализировать.
  • Не уклоняйтесь от сути проблемы. Когда возникает конфликт, вы сразу хотите увязать его с целостной картиной происходящего. Но это не всегда полезно и не всегда уместно – могут ускользнуть детали конкретной ситуации. А это затруднит решение вопроса.
Инструкция для чувствующих (F)
При конфликте с себе подобным – чувствующим (F):

  • Смело идите навстречу конфликту, не избегайте его стойко отстаивайте свою позицию.
  • Старайтесь не торопиться с решением проблемы ради поддержания хороших отношений.
  • Не избегайте конфронтации. То, что вам кажется резким, не обязательно будет воспринято как резкость другими людьми.
  • Если вы подвержены эмоциональным всплескам, не извиняйтесь за них и не терзайтесь чувством вины.
При конфликте с антиподом – мыслительным (Т):

  • Несогласие с вами еще не означает неприязни к вам самим. Научитесь смотреть на вещи более отстраненно и не стесняйтесь прямолинейности.
  • Помните, далеко не всегда критика направлена против вас лично, чаще критикуют состояние дел.
  • Споры – нормальное явление, конструктивные конфликты только улучшают жизнь.
  • Не принимайте все близко к сердцу, часто обиды необоснованные.
Инструкция для мыслительных (Т)
При конфликте с себе подобным – мыслительным (Т):

  • Не увлекайтесь анализом ситуации и состязанием друг с другом, умейте остановиться.
  • Признайте, что у вас обоих кроме интеллекта есть и эмоции, и ваш спор может привести к взаимным обидам.
  • Спор проигран? Ну и что! Жизнь продолжается!
При конфликте с антиподом – чувствующим (F):

  • Вас раздражает, когда другие реагируют слишком эмоционально, кричат? Вам не по себе и тогда, когда люди обнимаются или изливают теплые чувства? Но все это – неотъемлемая часть общения людей, поэтому будьте снисходительны к другим.
  • Помните, что сказанное вами может быть воспринято как личная обида, даже если вы этого не хотите.
  • Если после сказанных сгоряча слов вы сумеете извиниться, это пойдет на пользу делу;
  • Позволяйте себе искреннее выражение чувств.
Инструкция для решающих (J)
При конфликте с себе подобным – решающим (J):

  • Конфликты планировать невозможно, но решать их можно и нужно;
  • Определите круг проблем, а потом назначьте время для их рассмотрения;
  • Если вопрос еще не решен, не спешите настаивать на своем только ради того, чтобы сделать ситуацию более определенной.
При конфликте с антиподом – воспринимающим (Р):

  • Дайте партнеру возможность изучить различные варианты решения проблемы;
  • Стремитесь найти оптимальный выход из конфликта, не ставьте своей целью выиграть спор;
  • Помогите партнеру сосредоточиться на чем-то одном.
  • Поверьте, что вы не всегда правы. Как ни трудно, но в этом надо поверить, если хотите, чтобы конфликт вообще когда-нибудь разрешился.
  • Демонстрируйте гибкость, завершая свои решения фразами: «Или как?»
  • Не торопите Воспринимающего с принятием решения.
Инструкция для воспринимающих

(Р)
При конфликте с себе подобным – воспринимающим (Р):

  • Помогайте друг другу сосредоточиться на чем-то одном.
  • Как можно яснее сформулируйте свое мнение и требования. Займите четкую позицию.
  • Попытайтесь найти взаимовыгодное решение или договоритесь, кто из вас готов уступить сегодня, а кто завтра.
При конфликте с антиподом –
решающим (J):

  • Поймите, что ваш партнер только выглядит сердитым, на самом деле не все так страшно.
  • Помогите партнеру принять другое решение; удерживайте его от поспешных шагов.
  • Избегайте прямого давления, задавайте вопросы подводя его к решению.
Типология Майерс-Бриггс - очень интересная и полезная вещь. Она работает не только на кухне, но и в команде, в бизнесе и вообще там, где существует коммуникация "человек-человек".
вы можете изучать ее самостоятельно.
Ну, а если вам нужна моя профессиональная помощь в этом вопросе записывайтесь на консультацию!
Что будем делать:

Проведу для вас индивидуальную типологическую диагностику

Подсвечу ваши сильные стороны и "зоны роста" в ваших актуальных ситуациях

Вы получите "набор инструментов" для самостоятельного применения


При необходимости, отрегулируем ваш эмоциональный фон, нормализуем настроение. Записаться на консультацию